План профессионального развития на межкурсовой период 2017-2022 гг.
Интеграция необходима в современной системе образования. Во-первых, традиционная «монологическая» система в образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность. Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят «конкурирующий» характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими. В-третьих, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определенной области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности.
В таких условиях о целостном восприятии мира у школьников не может быть и речи.
Возникает ряд проблем:
•школьники овладевают обрывочными сведениями. У учащихся возникает «клочкообразное» представление о мире и его законах, в которых не все связано и зависимо и многое существует само по себе. Такое внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе;
•обучающиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках знания по другим предметам;
•узкая специализация и внутришкольная дифференциация приводит к разорванному знанию, отчужденному от человека. Вместе с усвоением готового дифференцированного знания обучающиеся усваивают и репродуктивный характер мышления. Возникает такого рода опасность и при переходе на профильное обучение с его дифференциацией.
Методическая тема: Применение интегрированного обучения на уроках информатики и во внеурочное время.
С переходом на новые стандарты в образовании и стратегией развития системы образования Омской области поставлена
цель: создание условий для повышения качества обученности и развития творческих способностей детей по информатике через интеграцию предметных областей, а также применение современных образовательных технологий и совершенствование контрольно-оценочной деятельности. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
•изучить теорию по теме самообразования;
•познакомиться с опытом работы коллег по данному направлению;
•разработка дидактических материалов, тестов;
•создание банка ЭОР в виде тестов в электронном виде, видеороликов, презентаций уроков и буклетов.
•обобщение и распространение опыта через участие в мастер-классах, семинарах, проведение открытых уроков совместно с коллегами.
Способы организации собственного профессионального развития
Направление |
Способ организации собственного профессионального развития |
Профессиональное |
•Разработать рабочие программы по предмету и программу элективного курса по подготовке обучающихся основного среднего образования к олимпиадам по информатике; •Познакомиться с опытом работы по организации проведения интегрированных учебных и внеучебных занятий коллег Региональной ассоциации учителей информатики; •Познакомиться с современными педагогическими технологиями по организации контрольнооценочной деятельности через предметные издания и сеть Интернет. |
Психолого педагогические |
•Познакомится с особенностями проведения интегрированных занятий с точки зрения психологии обучаемых. •Изучить теорию Маклакова Анатолия Геннадьевича |
Методические |
•Совершенствовать свои знания о современном содержании образования. •Познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. •Организовать работу с одарёнными детьми и организовать их участие в олимпиадах, викторинах и интеллектуальных, творческих конкурсах, телекоммуникационных проектах. •Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, района. •Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. •Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. •Создать методическую копилку лучших разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий, карточек и тестов для обучающихся. |
Информационно - коммуникационные технологии |
•Использовать ИКТ в учебном процессе. •Через электронную почту и ЕОС Дневник.ру поддерживать контакт: с коллегами: обмен опытом с учащимися: организовать участие учащихся в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах, анализ выполнения домашних работ. •Продолжать работу по обновлению своего сайта http://sugonjakas.teach.obr55.ru/ •Создать банк контрольно-измерительных материалов с использованием ИКТ, на сайтах в сети Интернет:http://master-test.net/, http://onlinetestmd.com/ru-ru/Main/TestMakin2.asDx и др. |
Правовое(соблюдение нормативноправовых норм деятельности) |
Изучить: •Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 27Э-ФЗ. •СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» Ознакомиться: •Стратегия развития воспитания и образования в Российской Федерации на период до 2025 •Стратегия развития воспитания и образования в Омской области до 2025 |
Здоровьесбережение учащихся |
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время |
Планируемые результаты самореализации:
-
разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
-
разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-
пакета сценариев и конспектов уроков с применением интеграции предметных областей,
-
пополнение электронного портфолио-сайта учителя.
-
обобщение педагогического опыта: выступление на семинарах,
конференциях, мастер-классах и др..
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметил основные разделы работы по самообразованию:
Этапы работы |
Содержание работы |
Формы работы |
Сроки |
Форма отчетного продукта |
Аналитико диагностический |
|
Входящий контроль |
Сентябрь- октябрь 2017 |
Анализ входящего контроля, результатов теста |
Тестирование учащихся, выявление проблем в усвоении учебного материала |
||||
Изучение литературы по данной теме |
2017-2022 уч.г. |
Собственная библиотека |
||
Изучать возможности интеграции предметов |
||||
Прогностический |
|
Планирование уроков (учесть возможность интегрирования с другими предметами) |
2017-2022 учебный год |
Календарно тематическое планирование |
Участие учащихся в НОО «СИРИУС» |
2017-2022 уч.год |
Сертификат, тематическое планирование элективных курсов |
||
Увеличение интереса к предмету |
Мониторинг качества |
|||
Организация внеклассных мероприятий |
Сценарии мероприятий |
|||
Организация проектной деятельности учащихся (учесть интеграцию предметов) |
Создание медиатеки с работами учеников |
|||
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах |
Сертификаты, дипломы |
|||
Практический |
работы |
Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования исходя из поставленных целей |
2017-2022 уч. год |
Сертификаты |
Серия открытых интегрированных уроков с применением разных форм контроля |
||||
Методический фестиваль «Педагогический марафон» |
||||
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом |
||||
Корректировка планирования |
Апрель каждого учебного года |
Справка |
||
Проверка качества знаний |
Каждая четверть |
Мониторинг успеваемости |
||
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей |
2017-2022 |
Оформление папки |
||
Обобщающий |
|
Составление собственной медиатеки и работ учащихся |
В течение всего периода |
медиатека |
Оформление папки «Дидактический материал» |
периода |
Папка «Дидактический материал» |
||
Распространение опыта в сети Интернет, семинарах, выставках предметных журналах |
В течение всего периода |
свидетельства |
||
Представление информации в социальных профессиональных сообществах, пополнение электронного портфолио |
2017-2022 |
Обновление страниц сайтов |
||
Общение с коллегами в школе, районе, в Интернете, участие в семинарах |
2017-2022 |
Отзывы |
||
Внедренческий |
|
Конкурс методических разработок разного уровня |
2017-2022 |
Сценарии уроков |
Использование нестандартных методов и форм работ, интеграции предметов (урок-игра, урок конференция) |
||||
Использование опыта в процессе дальнейшей работы |
В течение 2017-2022 |
Календарно тематическое планирование, разработки уроков |
||
Развитие партнерских отношений с БОУ ДПО «Институт развития образования» с целью получения консультативной помощи школе. |
||||
Проведение анализа применения интеграции предметов |
Апрель 2022г. |
Результат тестов, анализ работы педагога |