Профессиональное развитие

План профессионального развития на межкурсовой период 2017-2022 гг.

Интеграция необходима в современной системе образования. Во-первых, традиционная «монологическая» система в образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность. Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят «конкурирующий» характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими. В-третьих, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определенной области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности.

В таких условиях о целостном восприятии мира у школьников не может быть и речи.

Возникает ряд проблем:

школьники овладевают обрывочными сведениями. У учащихся возникает «клочкообразное» представление о мире и его законах, в которых не все связано и зависимо и многое существует само по себе. Такое внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе;

обучающиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках знания по другим предметам;

узкая специализация и внутришкольная дифференциация приводит к разорванному знанию, отчужденному от человека. Вместе с усвоением готового дифференцированного знания обучающиеся усваивают и репродуктивный характер мышления. Возникает такого рода опасность и при переходе на профильное обучение с его дифференциацией.

Методическая тема: Применение интегрированного обучения на уроках информатики и во внеурочное время.

С переходом на новые стандарты в образовании и стратегией развития системы образования Омской области поставлена

цель: создание условий для повышения качества обученности и развития творческих способностей детей по информатике через интеграцию предметных областей, а также применение современных образовательных технологий и совершенствование контрольно-оценочной деятельности. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

изучить теорию по теме самообразования;

познакомиться с опытом работы коллег по данному направлению;

разработка дидактических материалов, тестов;

создание банка ЭОР в виде тестов в электронном виде, видеороликов, презентаций уроков и буклетов.

обобщение и распространение опыта через участие в мастер-классах, семинарах, проведение открытых уроков совместно с коллегами.

Способы организации собственного профессионального развития

Направление

Способ организации собственного профессионального развития

Профессиональное

Разработать рабочие программы по предмету и программу элективного курса по подготовке обучающихся основного среднего образования к олимпиадам по информатике;

Познакомиться с опытом работы по организации проведения интегрированных учебных и внеучебных занятий коллег Региональной ассоциации учителей информатики;

Познакомиться с современными педагогическими технологиями по организации контрольно­оценочной деятельности через предметные издания и сеть Интернет.

Психолого­

педагогические

Познакомится с особенностями проведения интегрированных занятий с точки зрения психологии обучаемых.

Изучить теорию Маклакова Анатолия Геннадьевича

Методические

Совершенствовать свои знания о современном содержании образования.

Познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Организовать работу с одарёнными детьми и организовать их участие в олимпиадах, викторинах и интеллектуальных, творческих конкурсах, телекоммуникационных проектах.

Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, района.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Создать методическую копилку лучших разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий, карточек и тестов для обучающихся.

Информационно -

коммуникационные

технологии

Использовать ИКТ в учебном процессе.

Через электронную почту и ЕОС Дневник.ру поддерживать контакт:

с коллегами: обмен опытом

с учащимися: организовать участие учащихся в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах, анализ выполнения домашних работ.

Продолжать работу по обновлению своего сайта http://sugonjakas.teach.obr55.ru/

Создать банк контрольно-измерительных материалов с использованием ИКТ, на сайтах в сети Интернет:http://master-test.net/, http://onlinetestmd.com/ru-ru/Main/TestMakin2.asDx и др.

Правовое(соблюдение нормативно­правовых норм деятельности)

Изучить:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 27Э-ФЗ.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

Ознакомиться:

Стратегия развития воспитания и образования в Российской Федерации на период до 2025 •Стратегия развития воспитания и образования в Омской области до 2025

Здоровьесбережение

учащихся

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время

Планируемые результаты самореализации:

  1. разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  2. разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев и конспектов уроков с применением интеграции предметных областей,

  1. пополнение электронного портфолио-сайта учителя.

  2. обобщение педагогического опыта: выступление на семинарах,

конференциях, мастер-классах и др..

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметил основные разделы работы по самообразованию:

Этапы работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Форма

отчетного

продукта

Аналитико­

диагностический

  1. Анализ затруднений

  2. Постановка проблемы

  3. Изучение литературы по проблеме

  4. Изучение имеющегося опыта по проблеме

Входящий контроль

Сентябрь-

октябрь

2017

Анализ

входящего

контроля,

результатов

теста

Тестирование учащихся, выявление проблем в усвоении учебного материала

Изучение литературы по данной теме

2017-2022

уч.г.

Собственная

библиотека

Изучать возможности интеграции предметов

Прогностический

  1. определение цели и задач работы над темой

  2. разработка системы мер, направленных на решение проблемы

  3. прогнозирование результатов

Планирование уроков (учесть возможность интегрирования с другими предметами)

2017-2022 учебный год

Календарно­

тематическое

планирование

Участие учащихся в НОО «СИРИУС»

2017-2022

уч.год

Сертификат, тематическое планирование элективных курсов

Увеличение интереса к предмету

Мониторинг

качества

Организация внеклассных мероприятий

Сценарии

мероприятий

Организация проектной деятельности учащихся (учесть интеграцию предметов)

Создание медиатеки с работами учеников

Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах

Сертификаты, дипломы

Практический

  1. внедрение системы мер, направленных на решение проблемы

  2. формирование методического комплекса

  3. отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов

  4. корректировка

работы

Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования исходя из поставленных целей

2017-2022 уч. год

Сертификаты

Серия открытых интегрированных уроков с применением разных форм контроля

Методический фестиваль «Педагогический марафон»

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом

Корректировка планирования

Апрель

каждого

учебного

года

Справка

Проверка качества знаний

Каждая

четверть

Мониторинг

успеваемости

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

2017-2022

Оформление

папки

Обобщающий

  1. подведение итогов

  2. оформление результатов работы по теме

  3. представление материалов

Составление собственной медиатеки и работ учащихся

В течение всего периода

медиатека

Оформление папки «Дидактический материал»

периода

Папка

«Дидактический

материал»

Распространение опыта в сети Интернет, семинарах, выставках предметных журналах

В течение

всего

периода

свидетельства

Представление информации в социальных профессиональных сообществах, пополнение электронного портфолио

2017-2022

Обновление страниц сайтов

Общение с коллегами в школе, районе, в Интернете, участие в семинарах

2017-2022

Отзывы

Внедренческий

  1. использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

  2. распространение

Конкурс методических разработок разного уровня

2017-2022

Сценарии уроков

Использование

нестандартных методов и форм работ, интеграции предметов (урок-игра, урок

конференция)

Использование опыта в процессе дальнейшей работы

В течение 2017-2022

Календарно­

тематическое

планирование,

разработки

уроков

Развитие партнерских отношений с БОУ ДПО «Институт развития образования» с целью получения консультативной помощи школе.

Проведение анализа применения интеграции предметов

Апрель 2022г.

Результат тестов, анализ работы педагога

 

Добавить комментарий